Мифы о вреде "Кока-Колы", о связях "GAP" с гомосексуалистами, а "Procter & Gamble" с сатанистами ...

Представители компаний сообщают, что они бессильны перед городскими мифами, которые распространяются через сеть Интернет. Ведь, многие люди читают различные сообщения в Интернете, даже не предпринимая попыток их проверить. 

Довольно сильно влияют на имидж компаний - мировых производителей такие явления, как  городские мифы, различные медиавирусы или сарафанное радио. Даже один известный писатель по имени Мейлер Норман изобрел специальный термин – «фактоид», коим он обозначает не совсем соответствующие факты, но которым многие люди верят, и которые довольно широко распространены. 

Издание Times пишет, что представители такой известной компании как Adidas заявляют, что их бренд никоим образом не может расшифровываться как All Day I Dream About Sex (каждый день мечтаю о сексе). 

Нужно отметить еще один такой миф, что якобы автомобиль Chevrolet Nova в переводе на испанский язык означает «не едет», и именно по этой причине он не продается в испаноязычных странах. Представители компании Chevrolet заявляют, что, судя по действительным фактам, никаких проблем с продажей авто нет! Кроме того, нужно заметить, что нефтяная компания Мексики, которая является государственной, реализует топливо под тем же брендом, что и вышеуказанный автомобиль.

Также очень много мифов витает и вокруг всемирно известной компании "Coca-Cola". Самыми распространенными слухами считаются те, о которых наверняка каждый слышал, или, по крайней мере, задумывался. Например, те слухи, что производители данного напитка до сих пор добавляют в состав кокаин. Но, нужно сказать, что это было действительно так, только слухи опоздали на 80 лет.

Другие, более недостоверные факты о компании "Кока-Кола" гласят, что владельцы мирового гиганта – мормоны, и что реклама компании расположена даже в Иерусалиме, а именно – прямо над храмом Гроба Господня. Есть даже фото, но верить им не нужно, зная как такие «чудеса» происходят, особенно пользуясь помощью программы Photoshop. И никакие акции компании, пытающиеся разрушить миф о вреде Кока-Колы, многочисленные пункты выдачи призов Кока-Колы по всему миру, не могут развеять устоявшийся миф о мармонах.

Также существуют такой нелепый миф о компании Procter & Gamble, что она коим-то образом связана с сатанистами. Ведь некоторые весьма «одаренные» личности рассмотрели тщательно зашифрованное число 666 на первом логотипе компании «Человек на Луне», который был придуман в далеком 1851 году. 

Немного позже стали очень популярными слухи, что глава компании Procter & Gamble, прямо на телевидении сделал заявление, что часть доходов компании отчисляется Церкви Сатаны. Но как уже понятно, все это вымысел.

Нужно сказать, что расшифровка бренда компании Adidas никоим образом не связана «с мечтаниями о сексе», а связана с именем основателя компании – Ади Дасслером. Точно по этой же причине Gap не расшифровывается как «Гомосексуальность и гордость» (Gay And Proud). Камапния Gap вынуждена была опровергнуть указанную информмацию на своем официальном сайте.

Кроме вышеупомянутых фирм, от сарафанного радио пострадала и Domino's Pizza. Распространитель этого мифа утверждает, что во время проведения рекламной акции по доставке пиццы за полчаса развозчик пиццы насмерть задавил маленького ребенка. Как уже понятно, это также не соответствует действительности.

Феномены городских мифов изучаются квалифицированными специалистами уже не один год. Девид Эмери – хроникер портала urbanlegends.com. - назвал городские легенда апокрифами, которые выдаются за действительность, за ужасные, парадоксальные и загадочные вещи, произошедшие якобы с реально существующими людьми.

Вместо доказательств, так называемому «рассказчику» приходится полагаться на такие «железные» источники информации как "рассказ брата друга моей подруги". Легенды и мифы возникают просто спонтанно, и по этой причине определить их происхождение порой проблемно.

Как уже многие поняли, быстрому развитию городских легенд способствует сеть Интернет. Как пример, можно привести довольно забавный случай, когда электронную почту граждан США «атаковали» фотографии, на которых были изображены никому доселе неизвестные верблюжьи пауки, нападающие на американских солдат в Ираке. Под фотографиями были подписи, которые гласили, что вышеуказанные пауки могут так прыгать, что профессиональный баскетболист сгорел бы от зависти. И что, пауки как хирурги, вводят «анастезию», и почувствовать, что вас едят практически невозможно.

Энтомологи вскоре заявили, что данный вид пауков вовсе не опасен, как для людей, так и для верблюдов. 

Как сообщает Эмери, узнать о новой легенде довольно легко. Обычно они появляются в сети Интернет и озаглавлены «кричащими» буквами. Текст в этом случае имеет эмоциональное воздействие и обладает весьма неточными сведениями. Он просто пестрит различными восклицательными знаками.      
Но надо отдать должное городским легендам, ведь они появились задолго до появления сети Интернет и даже видео. Например, в 1830 году на улицах Лондона был популярен персонаж, который был назван Джеком-попрыгуном. Одна женщина сделала заявление в местное отделение полиции, что на нее напал худой, долговязый мужчина в черном плаще. 

Всего за один прыжок он очутился перед ней, и перед тем, как она пошевелилась, пустил ей в лицо синее пламя. Этого Джека много раз видели в Лондоне и считали его настоящим если не сыном, то внуком дьявола точно. Также «очевидцы» заявляли, что наблюдали у него копыта и рога. 

Читайте далее о вымыслах в бизнесе...